понедельник, 23 января 2012 г.

Функции в Excel

Привет вам снова, мои уважаемые читатели.

Как вы уже поняли, речь в этом посте пойдет о функциях Excel. Обо всех функциях вы можете прочитать в соответствующих справочниках или зайдя в перечень функций Excel. Я же остановлюсь на самых полезных с моей точки зрения функциях, которые, по совместительству, и мои любимые функции.



Итак, это функции ВПР, счётесли и суммесли. Разберем эти формулы Excel на простейшем примере: есть таблица из 2 столбцов А и В и 9 записей (строк).

Функция ВПР находит строку с первым подходящим "искомым значением" в первом столбце "таблицы", и возвращает ячейку из этой строки, находящуюся в "столбце" с соответствующим номером. При этом "интервальный просмотр" задает степень соответствия найденного значения искомому. 0 - точное соответствие.

Функция Счётесли из выбранного "диапазона" ячеек находит все ячейки, соответствующие "критерию" и возвращает их количество.






Функция Суммесли из выбранного "диапазона" ячеек находит все строки с ячейками, соответствующими "критерию" и возвращает сумму значений ячеек, находящихся в этих же строках, но из "диапазона суммирования".
В итоге получим такую табличку с результатами:
В выбранном примере все очень просто. Но на практике данные формулы очень часто используются и оказываются очень полезными.
Есть в Excel и другие очень полезные формулы, но о некоторых из них я скорее всего расскажу уже на жизненных примерах. Я считаю, что только в примерах можно лучше всего научиться правильно использовать Excel.

Комментариев нет:

Отправить комментарий